TACIS EDRUS 9517 | |
Укрепление органов государственного управления в Байкальском регионе |
О TACIS | Тренинговый компонент | Консультативное содействие | Стадии проекта | Новости | Публикации | Галерея | Контакт | Ссылки |
Консультативное содействие |
Направление | Административная политика |
Предмет | План действий |
Западный Эксперт | Жак Багина |
Российский Эксперт | Е. В. Гриценко |
Следующий визит | Февраль 1999 |
Совершенствование системы государственного управления в России невозможно без четкого разграничения полномочий и ответственности каждого уровня власти, с одной стороны, и выработки эффективных механизмов их взаимосвязи, с другой.
Особую актуальность эта проблема приобретает в условиях, когда в результате осуществления первого этапа реформы местного самоуправления и реализации принципа самостоятельности местного самоуправления наметился отрыв муниципального уровня управления от государственного.
Существовавшие ранее административные рычаги воздействия вышестоящего уровня управления на нижестоящий формально отменены, а новые формы взаимодействия пока не отработаны.
В настоящее время, когда и на федеральном уровне констатирован переход ко второму этапу реформы местного самоуправления, в Иркутской области также определяются основные задачи этого этапа.
Указанные вопросы нашли отражение в Среднесрочной концепции социально-экономического развития Иркутской области на 1998-2000 годы и в утвержденном на ее основе плане мероприятий по реформированию местного самоуправления (постановление Губернатора области от 28.07.98 №497-п).
В качестве одной из основных задач указанного этапа реформы МСУ провозглашается разграничение полномочий между органами государственной власти области и органами местного самоуправления в конкретных сферах, определение порядка передачи государственных полномочий муниципальным органам.
Программа ТАСИС предлагает консультативную и методическую помощь органам государственной власти области в решении задач реформирования государственного и муниципального управления. В этой связи считаем необходимым, разработать и утвердить уточненный план мероприятий по реформе государственного и муниципального управления в области.
Первый шаг. Создание рабочей группы (“комиссии по реформам”)
Основное назначение рабочей группы - осуществление контроля над предпринимаемыми шагами и проведение показательного эксперимента по разграничению полномочий и организации взаимодействия между органами регионального и муниципального управления в определенной сфере.
В качестве такой сферы управления предлагаем избрать предмет ведения, который является “сквозным”, т.е. определенные полномочия в этой сфере принадлежат всем уровням управления. Речь идет в частности о такой сфере, как обеспечение охраны окружающей среды.
Состав рабочей группы:
Полагаем, что возглавить группу и определить ее состав должна заместитель главы администрации, руководитель аппарата губернатора госпожа Берлина. В то же время считаем целесообразным, чтобы в группу вошли представители не только структур администрации, занимающиеся вопросами местного самоуправления (департамент по работе с территориями, отдел по местному самоуправлению и др.), но и представители Законодательного собрания области, института регионального законодательства, факультета государственного управления ИГЭА, экономических и финансовых служб администрации области, органов местного самоуправления.
Создание рабочей группы должно быть оформлено распоряжением заместителя главы администрации Л. М. Берлиной.
Предложения методического характера по содержанию эксперимента
Считаем необходимым одновременно, действовать в двух направлениях:
Предлагаемый ход работы
Чтобы работа была эффективной, необходимо разбить её на четыре этапа:
Первый этап: Декабрь 1998- Февраль 1999.
Оценка состояния дел
Содержание этапа.
Произвести подбор и анализ действующих федеральных, региональных и местных нормативных актов по общим вопросам организации регионального и муниципального управления, а также по вопросам организации регионального и муниципального управления в сфере обеспечения охраны окружающей среды.
Обязательства Областной Администрации:
Обязательства эксперта Тасис:
Второй этап: Февраль 1999 - Июнь 1999
Эксперимент: Предложить обновленные и уточненные “правила игры” в сфере обеспечения охраны окружающей среды, с целью определения новых отношений между областными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления в данной сфере деятельности.
Обязательства Областной Администрации:
Обязательства эксперта Тасис:
Третий этап: Июль - Декабрь 1999
Юридическая структуризация: Выработать проекты нормативных актов, основываясь на результатах эксперимента, руководствуясь следующими целями:
Обязательства Областной Администрации:
Обязательства эксперта Тасис:
Четвертый этап: Январь 2000 - Июнь 2000
Реализация: Принятие нормативных актов и их применение.
Обязательства Областной Администрации:
Обязательства эксперта Тасис:
Осуществление данного плана работы предполагает, что эксперт программы ТАСИС будет в Иркутске:
Успешное осуществление этого плана действий требует параллельной организации обучения для всех участников реформы, которые должны понять логику перемен.
Необходимо организовать обучающие семинары по следующим темам:
Эти обучающие семинары должны проводиться в два этапа. Первый этап – семинар для членов рабочей группы; второй этап – апробация результатов с участием трех типов слушателей:
Считаем целесообразным привлекать к преподаванию на этих семинарах преподавателей ИГЭА, прошедших обучение по проекту Тасис “Укрепление органов государственного управления в Байкальском регионе”.
Члены рабочей группы: Т. В, Светник, Е. В. Гриценко, Е. Р. Метелева, Р.Н. Вепрова, Л.И.Троицкая, А.Н. Батагаев, И.М. Садчиков
Copyright © 2000 PArt Studio |