TACIS EDRUS 9517 | |
Укрепление органов государственного управления в Байкальском регионе |
О TACIS | Тренинговый компонент | Консультативное содействие | Стадии проекта | Новости | Публикации | Галерея | Контакт | Ссылки |
Тренинговый компонент |
(по результатам обучения в рамках проекта ТАСИС)
Развитие рыночных отношений и сопряженные с ним экономические, политические и социальные трансформации, которые стали уже нормой для России, существенно влияют на все аспекты управления на каждом уровне той или иной организационной структуры. Формируется принципиально новая атмосфера управления ресурсами каждой организации, а особенно, основным ресурсом любой структуры — кадровым составом. Особую роль в данном контексте приобретает профессиональное формирование и развитие персонала в органах государственной власти и местного самоуправления, так как именно оно определяет эффективность определения администрацией своих непосредственных функций, а значит и качество организации жизнедеятельности республики в целом.
В связи с вышесказанным в проекте ТАСИС “Укрепление органов государственного управления в Байкальском регионе” в качестве приоритетного компонента является “Подготовка государственных и муниципальных служащих”. При составлении технического задания была особо выделена необходимость разработки модулей для организации обучения внутри организации (in-service training modules), а значит, и соответствующих методов обучения и подготовки инструкторов с соответствующими навыками (in- service trainers).
Учитывая насущную потребность охвата большего числа служащих, а также бюджетный дефицит, в рамках проекта была организована в 1998 г. подготовка 400 государственных и муниципальных служащих.
Первым шагом был отбор ведущих инструкторов, проведенный бенефициариями. Следующим шагом первого этапа стала педагогическая подготовка ведущих инструкторов. Занятия были проведены профессиональными тренерами–консультантами из Швеции.
После педагогической подготовки ведущие инструкторы прошли программу по специальным предметам в соответствии с пятью направлениями проекта: административная политика, структуры и организация; управление человеческими ресурсами; финансовый менеджмент; развитие местной экономики и экологический менеджмент. Занятия были проведены тренерами-консультантами из Сибирской и Уральской Академий Государственной службы, преподавателями ИГЭА и ВСГТУ, прошедшими подготовку по проекту ТАСИС “Повышение эффективности подготовки преподавателей в области бизнеса и менеджмента”.
Подготовка ведущих инструкторов завершилась шестинедельной программой обучения в Швеции (2 недели) и Франции (4 недели).
Второй этап – подготовка 200 государственных и муниципальных служащих начался в Улан-Удэ в ноябре 1998 г. согласно Техническому Заданию проекта, т.е. с педагогической подготовки, которая была обязательной для всех слушателей в отличие от подхода наших партнеров из Иркутской области.
Профессиональная или техническая подготовка состоялась в феврале 1999 г. В ходе подготовки к ней корректировались учебные программы и материалы с учетом проведенного во время педагогического цикла анализа потребностей обучения. По окончании каждого цикла обучения слушателям было предложено заполнить два вида анкет “По горячим следам” и “На холодную голову”.
В своем мнении относительно педагогического цикла, отраженном в обеих анкетах, слушатели семинара были единодушны, определив его как необходимый компонент в подготовке государственных служащих. В частности они отмечают, что в процессе занятий по педагогической подготовке были продемонстрированы методические приемы, среди которых наиболее удачными они называют следующие:
В качестве сильных сторон семинара ими отмечается сильный тренерский состав, разносторонняя освещенность проблем, условий управления; интенсивное сотрудничество; обращение к местным материалам, фактам; комментарии действующих законодательств.
Слабыми сторонами обучения названы неравноценный уровень подготовки тренеров, неприспособленность помещений к использованию активных методов, техническое обеспечение, слишком сжатые сроки, большой объем информации (мало времени на закрепление, анализ).
На вопрос, касающийся ожиданий слушателей более 97%, ответили положительно, отметив удачно построенную педагогическую часть семинара, возможность общаться с коллегами, получение новых знаний и навыков, повышение квалификации. Среди причин, позволивших дать отрицательный ответ, назван недостаточный теоретический уровень, несоответствие предложенной программе.
Говоря о непосредственных результатах обучения, слушатели отметили применение полученных знаний в работе, восстановление старых знаний, новые идеи по организации работы министерства, необходимость обучения государственных служащих (особенно руководителей высшего ранга), повышение ответственности. Однако на вопрос анкеты “На холодную голову” о том, что реально препятствовало использованию полученных навыков большинство, ответили, что до сих пор текущая работа не позволила им применять приобретенные им во время обучения знания и навыки. Лишь несколько человек ответили, что, либо их начальство к этому не готово, либо их коллеги к этому не готовы. Отвечая на вопрос о том, что им этот семинар, следующие ответы были наиболее общими:
И в качестве основных пожеланий, некоторые из которых звучат как требования, названы следующие:
Copyright © 2000 PArt Studio |