Рекомендации первого межрегионального (координационного)
семинара по вопросам регистрации субъектов экономической
деятельности и лицензирования отдельных видов
деятельности
1.
Общая цель
Рекомендации
данной темы были выработаны с целью совершенствования
процедур государственной регистрации СЭД и лицензирования
отдельных видов экономической деятельности.
2. Краткий перечень рекомендаций
экспертов
2.1 Государственная регистрация
-
Необходимость
разработки и принятия федерального закона
(далее - Закон), концепция которого могла
бы отразить определенные принципиальные позиции,
излагаемые ниже.
-
Закон
должен охватывать регистрацию всех субъектов
экономической деятельности, включая юридические
лица, крестьянские (фермерские) хозяйства
и индивидуальных предпринимателей.
-
Закон
исчерпывающим образом должен регламентировать
вопросы формирования и ведения единого федерального
реестра, цель его создания, принципы.
-
Принятие
во внимание при разработке реестра аргументации
и содержания Первой директивы ЕС.
-
Отражение сведений о деятельности СЭД с учетом
соблюдения прав и свобод человека (свобода
предпринимательства), с одной стороны, и прозрачности
и доступности информации для третьих лиц -
с другой;
-
Предоставление заявителю возможности указать
в реестре сведения о направлении своей деятельности.
-
В реестр целесообразно включать сведения о
лицах, которые в силу корпоративных правоотношений
с соответствующим юридическим лицом могут
нести субсидиарную или солидарную ответственность
по его обязательствам.
-
Возможность включения в реестр определенных
данных, содержащихся в бухгалтерском балансе,
который был принят налоговым органом, а также
иной информации о финансовом положении СЭД.
- Система
государственной регистрации СЭД должна включать
в себя присвоение каждому лицу, внесенному в
реестр, индивидуального идентификационного номера
с соответствующим отражением данного номера
в самом реестре.
- Предлагается
существенно увеличить минимальный предел стоимости
имущества, вносимого в качестве уставного (складочного)
капитала при учреждении коммерческой организации,
при котором требуется проведение независимой
оценки неденежного вклада.
- Как
общий принцип, любые действия регистрирующего
органа, влияющие на содержание прав и обязанностей
заявителя, должны совершатся в форме письменного
акта, содержащего, в частности, сведения о дате
и основаниях решения.
-
Любое негативное для заявителя решение регистрирующего
органа должно допускаться по исчерпывающим основаниям,
предусмотренным в Законе.
- В
Законе надлежащим образом должен быть описан
порядок действий регистрирующего органа и все
виды принимаемых им решений.
Представляется, что видами действий регистрирующего
органа могут быть:
- внесение в реестр;
- принятие документов;
- оставление заявления без движения и требование
о предоставлении дополнительных документов в
определенный в Законе срок;
- возвращение представленных документов по запросу
заявителя при оставлении заявления без движения;
- отказ во внесении сведений в реестр;
- аннулирование записи в реестре.
- Общий
срок государственной регистрации до внесения
сведений в реестр не должен превышать 21 день
с момента получения заявления.
- Все
споры, возникающие в связи с ведением реестра,
должны разрешаться в соответствии с правилами
подведомственности, установленными в процессуальном
законодательстве. Вне связи с рассматриваемым
Законом, разрешение данных споров должно быть
отнесено к компетенции арбитражных судов.
- Обеспечение
принципов и реализации быстрого и реального
доступа к сведениям реестра, в частности, в
контексте федеративного устройства РФ.
- Необходимость
четкого определения в Законе содержания и соотношения
понятий "место нахождения", "юридический адрес",
"почтовый адрес", "место нахождения исполнительного
органа" и "место регистрации" юридического лица.
-
Разработка и реализация концепции специального
федерального закона о фирме (фирменном наименовании)
вне связи с рассматриваемым Законом.
- При
принятии Закона решить вопрос о правовой природе
регистрационного сбора.
- В
Законе исчерпывающим образом урегулировать вопросы
исключения из единого государственного реестра.
2.2
Лицензирование
-
Предусмотреть предоставление регистрирующим
органом информации по запросу лицензирующего
органа.
-
Сокращение числа видов деятельности, подлежащих
лицензированию.
-
Необходимость отражения всех лицензируемых
видов деятельности в одном документе (Законе).
-
Определение конкретных лицензионных требований
и условий, ограничение их только требованиями,
необходимыми для данного вида лицензируемой
деятельности.
-
Урегулирование в Законе вопроса продления
срока действия лицензии, условий продления.
Следующие страницы... 1 2
3 4
5
6 7
|
|
|
Межрегиональный
семинар
Подробный
комментарий
рекомендаций
|